Полисы: Лабиринты Айзена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полисы: Лабиринты Айзена » Энциклопедия мира » Полисы (+ карта мира)


Полисы (+ карта мира)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://forumfiles.ru/files/0015/85/e9/96679.jpg
*кликните для просмотра в натуральную величину

Если ты думаешь, что чудеса можно увидеть только за пределами городов, то сильно ошибаешься. На самом деле, человеческие поселения могут оказаться куда более странными, чем все странности Дикоземья. Попробуй представить город, где дома выше самых высоких деревьев. Или город, где все жители, как один, летают на крылатых машинах. Наверняка и твой родной полис покажется странным какому-нибудь путешественнику. Чтобы не запутаться, позже я расскажу о самых известных полисах — о том, как там живут и чем занимаются местные обитатели.

Впрочем, существуют обязательные вещи, которые надо помнить, приходя в незнакомое место. Во-первых, постарайся понять, во что тут верят. Крест в круге — символ церкви Единого, а также знак, что хвастаться высокими технологиями тут не стоит. Прогресс здесь не в чести. В каком-нибудь Северном Союзе можно и вещей лишиться, если сильно ими размахивать. А где-нибудь в Эйшсдене вообще сочтут еретиком и сожгут вместе с верным счетчиком Гейгера.

Что считать высокими технологиями, впрочем — отдельный вопрос. У инквизиции каждого полиса (там, где она есть) на эту тему написаны целые тома. Так что, на всякий случай, лучше прятать все, что сложнее мушкета. Целее будет.

Вообще, Полис, находящийся под властью Церкви, может оказаться весьма опасным местом. Кое-где тебя просто вышвырнут за пределы, если будешь рассуждать о том, что земля круглая и что Дикоземье не разбирает, кто грешник, а кто нет. А в некоторых могут и сжечь. А если ты, упаси Единый, мутант — точно жди костра.

Однако, если на воротах висят шестерни Технокульта, не факт, что тебе повезет больше. В таких полисах народ практичней: жечь никого не будут, хоть ты о самом дьяволе во плоти рассказывай. Всего лишь отправят на принудительные работы, во славу местного вождя или лорда. Или в город не пустят, если ты не гражданин, потому что самим места не хватает.

Бывают ли полисы, где нет ни Церкви, ни Технокульта? В принципе, встречаются, но достаточно редко, так что лучше смотреть внимательно, откуда ветер дует. Однако везде правители, как правило, нуждаются в руках, умеющих держать оружие, потому что Дикоземье не дремлет. Так что найти работу можно, если не нарываться и не наступать на мозоли ревнителям местных традиций.

0

2

Реттерсбик

Реттерсбик… Город-убежище, осколок величия человеческой цивилизации. Город-надежда, чьи жители знают так много о прошлом и так верят в будущее. И в то же время — город-тюрьма, зажатый со всех сторон радиоактивной пустошью. Осаждаемый обезумевшими древними машинами. Город, в котором человек может не видеть чистого неба неделями.

С уверенностью можно утверждать, что Реттерсбик является самым технологически развитым городом материка. Для местных жителей такие слова, как «телефон», «автомобиль» и даже «компьютер» не являются чем-то таинственным и мистическим — внутри города существует мощная инфраструктура, позволяющая поддерживать очень неплохой уровень жизни. Впрочем, это жизнь в осажденной крепости, ибо Реттерсбик окружен пустошью с крайне высоким уровнем искажения. Путника, кто хочет добраться до Реттерсбика, поджидает множество опасностей: радиация, химическое загрязнение, ожившие машины, считающие, почему-то, людей своей добычей.

Северный Союз

Союз, как и следует из названия, представляет собой федерацию нескольких полисов. Если точнее — трех. Бореалис — мощное королевство, представляющее основу сельскохозяйственных и человеческих ресурсов союза. Республика Айзен — промышленный полис, превосходящий два других технологически, хотя и уступающий по территории и населению. И Конфедерация баронов севера, которую, в общем-то, даже полисом назвать сложно — это множество небольших, но хорошо укрепленных поселений, где люди умудряются выживать на границе с самыми опасными зонами Дикоземья.

Впрочем, известен Северный Союз даже не сколько культурными особенностями каждого из полисов, которых хватает. Известен он в первую очередь мощной Церковью Единого, а также святой Инквизицией. Вообще говоря, Церковь Единого в той или иной форме существует практически во всех полисах. Однако здешняя версия Церкви считается наиболее успешной. В конце концов, именно она является главным объединяющим фактором Конфедерации, умудряется оставаться культурным стержнем, удерживающим вместе три достаточно разных в политическом смысле полиса. А еще и распространять свое влияние на другие полисы, создавая немало головной боли Технокульту.

Шанталь

При этом названии многим представляется что-то вроде земли из сказок. Золотые поля и виноградники, в которых работают трудолюбивые крестьяне. Замки с высокими башнями, которые защищают благородные рыцари. Древние стены огромных соборов, внушающие трепет перед могуществом Единого и Его Церкви.
В реальности, конечно, сказки не столь прекрасны — и крестьяне носят лохмотья, и рыцари моются чересчур редко. Разве что соборы действительно красивые, хотя о том, что порой творят их служители, возможно и не стоит рассказывать в приличном обществе.

Впрочем, в последнее время в этом полисе наметились резкие перемены. После оккупации города Реттерсбиком, а потом неожиданно успешного восстания, город уже вряд ли будет прежним. Многие из мастеровых и ремесленников тайком, а то и в открытую обращаются к Архитектору, знать недовольна королем, подписавшим капитуляцию. А грозный сосед все еще намеревается вернуть себе утраченное...

Шаэдан

Пожалуй, больше всего этот полис известен как крупнейший перекресток торговых путей на материке. В мирах, где Дикоземья нет, торговые пути располагаются обычно вдоль удобных маршрутов, на реках или равнинах. В мире Полисов удобные для торговли пути не всегда связаны с типом ландшафта — Шаэдан находится в предгорьях, и река, на которой он стоит, не слишком судоходна. Но, тем не менее, именно отсюда можно добраться практически в любой конец материка по относительно не зараженным землям.
Многие города в мире построены вокруг сохранившихся с древних времен артефактов — заводов, энергостанций, оборонительных сооружений. В таких полисах, как правило, сильно влияние технокульта и поддерживается относительно неплохой уровень жизни, хотя и за счет инфраструктуры, которую невозможно улучшить или развить. В городах, где нет полезных древних конструкций, дела, как правило, идут куда хуже: Дикоземье — это постоянная угроза, которая вынуждает людей создавать весьма милитаризованые и традиционные общества.

В этих условиях, Шаэдан ярко выделяется на фоне многих полисов. При том, что здесь практически нет древней инфраструктуры, местные жители сумели самостоятельно развить промышленность на уровне, близком к XIX веку. В городе используются паровые машины, ведется активная добыча полезных ископаемых и создаются вполне эффективные образцы техники. В плане общественного устройства Шаэдан тоже весьма необычен, представляя собой республику с некоторым подобием демократического управления. Во многом такому успеху в развитии город обязан оживленной торговле — население здесь куда привычней к новым идеям, чем во многих других землях.

Валион

До событий последних лет принято было называть хлебными угодьями континента. Огромные, чистые плодородные земли. Население под стать земле — многочисленное, в основном сельское и отличающееся миролюбием в силу специфической религии и философии этого полиса. Впрочем, постоять за себя валионцы умели на удивление хорошо для мирного народа уровня развития, близкого к средневековью.
Все это изменилось в последние годы, с появлением у Камарры воздушного флота. Теперь Валион имеет печальную репутацию самого неудачливого полиса после Ромерии. Две трети его земель оккупированы камаррцами или захвачены Дикоземьем, а сама столица и прилегающие поселения постоянно подвергаются бомбежкам.

Камарра

Камарра — до недавнего времени была достаточно заурядным полисом из «первой тройки». Технологически и социально развитым, с населением порядка миллиона человек, если считать пригороды. Океан, торговый путь и бурная история сделали Камарру полисом весьма могучим, пестрым и внушительным. Здесь можно встретить купца из любой части известного мира и услышать речь на десятке языков. Технологический уровень — паровой век. Из-за отсутствия поблизости нефтяных скважин, двигатель внутреннего сгорания здесь не известен. А вот паровые машины распространены широко и приводят в движение как конвееры и станки многочисленных мануфактур, так и торговый и военный флоты Камарры, и даже персональный транспорт богатых граждан полиса. Из древних артефактов в полисе расположена КСОР фабрика, имеющая почти сакральное значение для граждан. И где-то здесь же под бдительной охраной покоится самый большой в мире запас грависфер. Поговаривают, что у Камарры их сотни, против единиц, изредка находимых в Дикоземье или вынутых из закромов других полисов.

С недавнего времени вся промышленность полиса переведена на военные рельсы. Трубы фабрик заполняют воздух черным дымом. День и ночь в кузницах гремят паровые молоты, куя победу Камарры и лорда Риккара эйн Билля над фанатиками Валиона и тварями Дикоземья. Без устали вращаются конвееры, таща цепочки новых снарядов, бомб и патронов. Выезжают из ворот фабрик паровые ганвагены, чтобы сразу отправиться на фронт. Все новые и новые летучие крейсеры и фрегаты взмывают в небо, грозя неприятелю мрачными жерлами орудий.

Камарра — место изобилия, яркости и монументальности. Камарра — город воздушных и морских флотоводцев и завоевателей, Высеченная в камне и стали, приводимая в движение паром мечта человека о возвращении былого могущества.

0


Вы здесь » Полисы: Лабиринты Айзена » Энциклопедия мира » Полисы (+ карта мира)