История Северного Союза начинается в 517 году, когда был подписан «Договор о вечном мире и союзе» между королем Бореалиса, верховным советом Айзена и представителями Конфедерации. Трехсторонний договор положил конец последней войне между Айзеном и Бореалисом и стал последней точкой в многолетнем конфликте между этими полисами.

До того, где-то с четвертого по начало шестого веков эти полисы упорно делили между собой земли Конфедерации, перетягивая на свою сторону баронов, захватывая замки и торговые пути и всячески пытаясь подмять друг друга под себя. Изначальная причина конфликта затеряна где-то в глубине веков — любители романтики вспоминают легенды о легендарном первооснователе обоих полисов. Айзенцы почитают его, как лучшего из мастеров, научившего первых поселенцев строить крепости и ковать оружие. Жители Бореалиса же считают его родоначальником королевской династии, кому, соответственно принадлежат все земли северней Валиона и Камарры.

Более прагматичная причина войн заключается в том, что Айзен всегда был мощным промышленным центром, у которого не было выхода к морю и хороших плодородных земель. В то время как Бореалису всегда были нужны шахты с драгоценностями и железом.

Как бы то ни было, по-настоящему могущественным государством Союз стал после того, как при посредничестве Церкви удалось достичь договоренности, которая положила конец этой войне. И в Айзене, и в Бореалисе всегда хватало желающих получать прибыль через торговлю, не пытаясь уцепить больше. Конфедерация тоже всегда была заинтересована в прекращении боевых действий и в наличии богатых торговых маршрутов. Но наиболее важным фактором, повлиявшим на объединение, конечно же, стала Церковь. Ветви церкви в Айзене и Бореалисе всегда были достаточно близки идеологически, а наличие Стены и существование Врага Человечества, как здесь называют Дикоземье, были отличным поводом для объединения и совместного поиска решения проблемы. Политический союз стал во многом именно следствием интеграции церквей — за несколько десятилетий культурная связность обоих полисов стала такой, что и там, и там силы, не желающие войны, сумели взять верх.

Где-то начиная с шестого века, история Северного Союза — это история неторопливого, поступательного развития. Нельзя сказать, что это сплошь история побед — бывали и страшные вторжения со Стены, а крестовый поход Технокульта и вовсе чуть не привел к гражданской войне между его сторонниками и противниками. Отношения с Камаррой и Валионом были ровными до Камаррской революции. До этого знаменательного события даже шли разговоры о вступлении Валиона и Камарры в союз, который в таком случае, возможно, стал бы самым крупным политическим блоком в мире. К сожалению, после того как Церковь в Камарре была уничтожена, а Валион вступил в затяжную войну со своим соседом, отношения Северного Союза с южными соседями были сильно испорчены.