Многие считают, что Северный Союз — это тихое, централизованное болото с фанатичным населением, с утра до ночи распевающим священные гимны. К сожалению или к счастью, это не так — внутренняя политика Союза не отличается шаэданской замысловатостью и хитровывернутостью лишь из-за больших размеров самого Союза. А так — король Бореалиса и Совет Айзена традиционно делят прибыли с торговых путей, постоянно придумывая новые способы привлечь на свою сторону баронов Конфедерации.

Церковь пытается разнимать все стороны конфликта, но, разумеется, не упускает своей доли власти и влияния. Где-то чуть обособленно стоит Инквизиция — серьезная и независимая сила, способная свергнуть даже короля, если будет доказана его связь с Врагом.

Как это все еще не развалилось? Во-первых, несмотря ни на что, Церковь действительно является цементом, умудряющимся скреплять всю сложную структуру взаимоотношений Союза. Этому способствует во вторую очередь высокий уровень религиозности населения, а в первую — вполне явный Враг, который находится совсем рядом. Впрочем, что важнее — единая культурная традиция или страшный внешний враг на Стене — это вопрос, о котором любят спорить историки и культурологи. Мы же здесь отметим только два этих фактора, которые останавливают всякого короля, аристократа или епископа, кто пытается урвать себе слишком большой кусок власти во вред всему Союзу. Слишком уж здесь живо понимание того простого факта, что в случае потери внутренней стабильности Союз легко может повторить судьбу Рамерии.