О том, что такое Искажение… или Омега-фактор, или проявления Врага, или... сотни других названий — спорят философы и теологи. Факт в том, что каждый человек в мире так или иначе имеет шансы столкнуться с ним, даже оставаясь в безопасности чистых земель.
Кроме очевидных проявлений, вроде монстров и мутаций, существуют гораздо более тонкие. Так случается, что некоторые люди осознанно, или по глупости работают на Дикоземье. О том, что происходит, если достаточно много людей разом решают испортить свои чистые земли, можно прочитать в учебниках истории. А вот если один человек прицельно начинает делать ближним гадости — есть несколько вариантов.
С наибольшей вероятностью, ничего экстраординарного не произойдет: Дикоземье все-таки не дьявол из легенд и не приходит персонифицировано к каждой заблудшей душе. Но порой… порой человек, который всю жизнь обманывал других, с удивлением замечает, что ему начинают куда легче верить. Но при этом он порой не может сказать правду, даже если этого хочет...
Системно выразить то, что может произойти с отдельно взятым человеком, не так просто. Как правило, каждый сюжет индивидуален и не так прост. Но некоторые общие точки описать все же можно.
Первый уровень — так случилось, что персонаж, который систематически делал поступки, служащие Искажению, начинает понемногу меняться изнутри. Пожалуй, главным ключом к началу этого процесса является некоторое внутреннее принятие допустимости подобных действий. Например, получение удовольствия от убийства.
Получение первого уровня происходит только по решению мастера. Персонаж приобретает одну дополнительную черту, связанную с его деятельностью. Например, маньяк-убийца, если не был бойцом, получит эту способность.
Кроме черты персонаж приобретает один гейс и один альгейс. Т.е. одно действие, которого он не сделает никогда и один триггер, которому он будет следовать всегда и в любых ситуациях.
Второй уровень — персонаж должен совершить что-то выходящее за рамки первого уровня. Например, не банальное убийство, а массовое. А заодно отказаться от большей части своей человечности подобным действием. После этого персонаж приобретает еще одну черту — также на усмотрение мастера. Здесь уже черта может быть малой мутацией; например, если брать случай убийцы — способность к ограниченной регенерации или умение видеть в темноте.
Плюс, достаточно четкий сюжет и набор целей, которым персонаж обязан следовать. Цели, разумеется, устанавливаются извне — то есть, например, теперь целью персонажа становится «убить как можно больше представителей городского Совета».
На этом уровне персонажу некомфортно находиться на чистых землях, однако он все еще может это делать без больших потерь. Кроме того, рядом с персонажами с истиной верой такой персонаж испытывает заметный дискомфорт.
Третий уровень — до такого доживает мало кто, так как для этого надо реализовать полученные цели, выжить и заодно как-то расширить понимание собственной сущности. На этом этапе вторая дополнительная черта персонажа получает уже однозначно сверхъестественное развитие. Например, мутация, позволяющая отращивать потерянные конечности или умение находить жертву по запаху через пол-города.
Нахождение персонажа на территории чистых земель предельно затруднительно, он тратит очень много сил и через несколько дней начинает терять силы, вплоть до смерти. Впрочем, никто не мешает ему отправиться в Дикоземье и вернуться, восстановившись. Также, рядом с людьми с истинной верой персонаж испытывает нескрываемый дискомфорт, куда более сильный, чем на втором уровне.
Как правило, подобный персонаж уже имеет игротехнический статус, хотя по договоренности с мастером игрок может продолжать его вести.