Полисы: Лабиринты Айзена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полисы: Лабиринты Айзена » Правила » Искажение


Искажение

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

О том, что такое Искажение… или Омега-фактор, или проявления Врага, или... сотни других названий — спорят философы и теологи. Факт в том, что каждый человек в мире так или иначе имеет шансы столкнуться с ним, даже оставаясь в безопасности чистых земель.

Кроме очевидных проявлений, вроде монстров и мутаций, существуют гораздо более тонкие. Так случается, что некоторые люди осознанно, или по глупости работают на Дикоземье. О том, что происходит, если достаточно много людей разом решают испортить свои чистые земли, можно прочитать в учебниках истории. А вот если один человек прицельно начинает делать ближним гадости — есть несколько вариантов.

С наибольшей вероятностью, ничего экстраординарного не произойдет: Дикоземье все-таки не дьявол из легенд и не приходит персонифицировано к каждой заблудшей душе. Но порой… порой человек, который всю жизнь обманывал других, с удивлением замечает, что ему начинают куда легче верить. Но при этом он порой не может сказать правду, даже если этого хочет...

Системно выразить то, что может произойти с отдельно взятым человеком, не так просто. Как правило, каждый сюжет индивидуален и не так прост. Но некоторые общие точки описать все же можно.

Первый уровень — так случилось, что персонаж, который систематически делал поступки, служащие Искажению, начинает понемногу меняться изнутри. Пожалуй, главным ключом к началу этого процесса является некоторое внутреннее принятие допустимости подобных действий. Например, получение удовольствия от убийства.
Получение первого уровня происходит только по решению мастера. Персонаж приобретает одну дополнительную черту, связанную с его деятельностью. Например, маньяк-убийца, если не был бойцом, получит эту способность.
Кроме черты персонаж приобретает один гейс и один альгейс. Т.е. одно действие, которого он не сделает никогда и один триггер, которому он будет следовать всегда и в любых ситуациях.

Второй уровень — персонаж должен совершить что-то выходящее за рамки первого уровня. Например, не банальное убийство, а массовое. А заодно отказаться от большей части своей человечности подобным действием. После этого персонаж приобретает еще одну черту — также на усмотрение мастера. Здесь уже черта может быть малой мутацией; например, если брать случай убийцы — способность к ограниченной регенерации или умение видеть в темноте.

Плюс, достаточно четкий сюжет и набор целей, которым персонаж обязан следовать. Цели, разумеется, устанавливаются извне — то есть, например, теперь целью персонажа становится «убить как можно больше представителей городского Совета».

На этом уровне персонажу некомфортно находиться на чистых землях, однако он все еще может это делать без больших потерь. Кроме того, рядом с персонажами с истиной верой такой персонаж испытывает заметный дискомфорт.

Третий уровень — до такого доживает мало кто, так как для этого надо реализовать полученные цели, выжить и заодно как-то расширить понимание собственной сущности. На этом этапе вторая дополнительная черта персонажа получает уже однозначно сверхъестественное развитие. Например, мутация, позволяющая отращивать потерянные конечности или умение находить жертву по запаху через пол-города.

Нахождение персонажа на территории чистых земель предельно затруднительно, он тратит очень много сил и через несколько дней начинает терять силы, вплоть до смерти. Впрочем, никто не мешает ему отправиться в Дикоземье и вернуться, восстановившись. Также, рядом с людьми с истинной верой персонаж испытывает нескрываемый дискомфорт, куда более сильный, чем на втором уровне.
Как правило, подобный персонаж уже имеет игротехнический статус, хотя по договоренности с мастером игрок может продолжать его вести.

0

2

Для того, чтобы проще было понять все вышеизложенное, попробуем сказанное проиллюстрировать таким вот примером:

Рози — примерная жена и могла бы стать матерью, однако потеряла ребенка, будучи избитой пьяным мужем. Спустя какое-то время ее муж трагически падает в колодец. Все знают, что он был изрядным пьяницей и во время осмотра тела никто не замечает проломленый ударом тяжелого предмета череп.
Спустя пару месяцев, «безутешная» вдова узнает о том, что похожая беда постигла ее соседку через улицу. А потом еще один труп находят в переулке, на этот раз с ножевым ранением в спину.

Обычно подобная история заканчивается стражей, поисками и повешением, ну в лучшем случае — монастырем. Но, предположим, Рози сумела избежать этого всего, разумеется, не рассказала на исповеди о двух трупах на ее совести. А потом... третий раз — он куда проще, и в конце концов, кто-то же должен быть защитником униженных и оскорбленных? Там где третий, там четвертый. А за ним и пятый.

Пятый, кстати, успел заподозрить что-то. А потом ввел в глубокую задумчивость стражу. Если предыдущие жертвы были убиты явно подлым образом, что говорило о том, что убийца не обладает большой физической силой, то неведомый нападающий сломал Свену-сапожнику руку и истыкал его ножом так, что опознать было сложно.

А Рози же теперь абсолютно уверена, что сам Господь ее направляет — как иначе ведь могло получиться, что слабая женщина смогла такое сотворить с крупным мужчиной? Сама она помнит разве что страх и как тело действовало почти независимо от ее воли. Теперь она твердо знает, что если у нее есть возможность убить мужчину, не рискуя быть немедленно пойманной —она это сделает. Неважно, что кто-то из них ничего не сделал. Все они виноваты. А теперь она еще и твердо знает, что она никому, никогда не расскажет о своей миссии.

В какой-то момент Рози осознает, что дальше так жить нельзя — рано или поздно ее поймают. К тому же, к седьмому-восьмому убийству у нее начинает возникать ощущение, что в ее жизни что-то не так. Решив разом изменить все, она собирает свои небольшие пожитки и заработанное за время работы швеей, и возвращается в родную деревню к родителям. Те не то чтобы слишком рады видеть дочь, которая вроде бы как удачно выскочила замуж в город, но, конечно, принимают ее в доме.

Какое-то время Рози держится — в конце концов, смена обстановки, другие люди, другие порядки. И в конце концов, ее отец всегда хорошо обращался с матерью. Она это твердо знает.
Возможно, если бы Рози смогла найти в себе силы кому-то сознаться, ее жизнь пошла бы иначе. Но, спустя несколько месяцев, она заходит в сарай за какой-то надобностью и встречает там своего отца. Тот начинает ей выговаривать за то, что она вернулась — оставалась бы в городе, вышла бы снова замуж…

В общем, приходит в себя Рози уже над трупом. А потом, обернувшись, видит стоящую в дверях сарая мать. Женщин Рози не убивала ни разу, но она хорошо понимает, что если мать сейчас закричит — дело закончится вилами, кольями и, скорее всего, костром. За матерью следует брат… и его жена.
А на следующий день Рози уже возвращается в город, теперь отлично понимая что до того Господь ее лишь испытывал, а теперь-то она точно знает, кого ей надо убить, чтобы навести в мире полную и окончательную справедливость.

Возможно, у нее получится это сделать. Возможно, дело закончится костром, а скорее — плахой. С очень-очень небольшой вероятностью она осознает, что в случае выполнения своей «миссии» она окончательно потеряет себя и попытается по этому поводу что-то сделать. С другой стороны — не то чтобы у нее что-то осталось в жизни.

В итоге — либо третий уровень искажения и в Дикоземье заведется новая симпатичная тварь с ножиком и большими честными глазами... либо смерть. Либо — долгая-долгая реабилитация, а скорее всего, пожизненное покаяние в монастыре. Церковь действительно достаточно гуманна и есть места, где можно прожить, занимаясь честным трудом и молитвой. Разве что острые предметы там найти сложновато...

0


Вы здесь » Полисы: Лабиринты Айзена » Правила » Искажение