1.

Куда я попал(а)?

На форумную литературную эпизодическую ролевую игру

2.

Во что здесь играют?

В выживание людей и цивилизации в враждебном мире, политику, социальные отношения и все, что возможно в рамках мира

3.

Каковы жанр и стилистика игры?

В двух словах: постапокалипсис, стимпанк.
Подробнее: Представьте себе мир с характерной викторианской атмосферой, приправленной готической эстетикой: стремящиеся в небо шпили зданий, стрельчатые окна и арки, каменное кружево, многоцветные витражи, каменные гаргульи, украшающие водостоки. Если говорить об аналогиях с реальным миром, Айзен, пожалуй, напомнит город где-нибудь в Германии или Скандинавии — и традиция именования тут соответствующая.
Стоит отметить, что жизнь бок о бок с постоянной — и вполне реальной и осязаемой — угрозой не могла не наложить отпечаток на мировоззрение жителей полиса, поэтому фаталистические, декадентские настроения и общая атмосфера пира во время чумы — не такая уж и редкость. Впрочем, Церковь очень активно проповедует против таких настроений, утверждая, что сила веры способна помочь человеку бороться с любой угрозой.
Кстати говоря, общество здесь довольно консервативное, традиционалистское, патриархальное, и Церковь оказывает немалое влияние на практически все сферы жизни полиса, поэтому о популярности эмансипаторских, демократических идей и всеобщей толерантности тут говорить не приходится. Дамы не занимают руководящих должностей и не появляются на официальных и полуофициальных приемах в одежде мужского кроя (впрочем, и просто появившись в приличном обществе в брюках, женщина вызовет немало пересудов и привлечет много косых взглядов). Это, однако, не значит, что ношение брюк для женщин — безусловное табу, и что роль женщины в Айзене ограничивается вахтой у домашнего очага и воспитанием детей. Женщины-инквизиторы, женщины-врачи, женщины-ученые — это не самое широко распространенное явление, но оно не относится к области фантастики (хотя появление женщины в армии — это та еще сенсация).

4.

Чем эта игра отличается от других?

Полисы — полностью оригинальный, живой, огромный мир, существующий и развивающийся не только в рамках форумной игры. Это детально и логично проработанный сеттинг, полный тайн и открытий.

5.

В вашей матчасти много буков и я ее боюсь. Можете рассказать мне об игре вкратце?

Представляем вашему вниманию форумную игру “Лабиринты Айзена” по авторскому сеттингу “Полисы”. Сам сеттинг включает в себя большой и открытый мир, события в котором развиваются в ходе игровых сессий. Форумная игра моделирует происходящее в одной из локаций мира, однако по мере развития сюжета, вероятно, область действия будет значительно расширена.

Полисы — это мир постапокалипсиса. Конец света, Катаклизм, Апокалипсис — по одним сведениям, катастрофа произошла семь веков назад, по другим — она продолжается до сих пор, ведь большая часть мира представляет собой враждебное людям Дикоземье. Сложно сказать, что это такое. Радиоактивная пустошь? Встречается такое. Область, зараженная странным заболеванием, поражающим саму ткань реальности? Возможно. Искаженный, перевернутый мир, где нарушаются законы физики? Может быть, хотя кто теперь знает, что это за законы и какими они должны быть на самом деле?

Важно то, что областей, где могут жить люди, в мире не так много. И в каждой из них существует своя цивилизация, кое-как пытающаяся выжить среди окружающего враждебного Дикоземья. Каждая их таких областей называется Полисом.
Наша история об одном из них.

Айзен — самый северный очаг цивилизации на материке. Дальше на север — лишь зараженные пустоши Дикоземья, за которыми лежит загадочная Стена — место, о котором рассказывают сказки, да и те шепотом.
Пусть даже сам город не подвергается атакам каждый день, но все его жители прекрасно понимают, что в любой момент с севера может прийти беда. Это может быть орда страшных тварей, порожденных Искажением и безумием древних технологий. Может быть, демон, принявший облик человека, чтобы ослабить людей в их решимости противостоять Врагу. Может быть, болезнь или мутация…

Среди этих опасностей люди, тем не менее, умудряются жить, плодиться и размножаться, заниматься политикой и даже, порой, междоусобными войнами.
Кто-то верит в то, что знания древней цивилизации содержат в себе ключ к победе над Дикоземьем. Кто-то — и весьма небезосновательно — считает, что технологии древних привели к Катаклизму и любой, кто прикасается к ним, лишь приближает окончательное разрушение мира. А кто-то просто ищет сокровищ и приключений в глубине Дикоземья.
Местная культура достаточно традиционна и с подозрением относится к новинкам. С точки зрения современного человека недоверие к технологиям и открытиям может показаться признаком отсталости и ограниченности. Но надо понимать, что из десятка новых открытий — одно-два подсказаны Дикоземьем и с хорошими шансами внедрение их принесет куда больше вреда, чем пользы. Все новые знания и технологии проходят жесткую цензуру и занимается этим один из церковных орденов, по странному стечению обстоятельств, названный инквизицией.

Организация игры — эпизодическая. Тип мастеринга зависит от сюжетной линии: в политических и социальных взаимодействиях мы предпочли бы предоставить игрокам как можно больше свободы, в то время, как мастеринг квестов и приключений вне города будет активным.
В игре подразумевается развитие персонажа, однако как таковой системы опыта нет; есть черты, которые персонаж приобретает в ходе своей карьеры.
Как таковой магии в мире нет — по крайней мере, доступной людям. Впрочем, многие из древних технологий попадают под принцип “технология достаточно продвинутая не отличима от магии”. Также, отмеченные Дикоземьем люди, порой обладают странными способностями, вследствие мутаций.
Как нетрудно догадаться, и мутанты, и люди, связанные с древними знаниями, вызывают пристальное внимание святой инквизиции. А учитывая, что и мутации, и запретные знания всегда имеют свою цену, любой вставший на подобный путь сворачивает на очень узкую и рисковую дорожку.

Кратко о том, что здесь есть и чего нет в полисе, в котором происходит действие. В других концах мира все может быть по-другому, но до тех мест — сотни километров Дикоземьем:

Есть :
Винтовки, мушкеты, паровые машины, загадочные древние артефакты.

Нет :
Дирижаблей, пулеметов, двигателя внутреннего сгорания, электричества, а антибиотики еще разрабатываются в лабораториях.

Есть :
Люди, орки, дварфы, более странные расы... В Союзе, впрочем, живут в основном люди. Об орках и дварфах тут слышали. Что-то иное воспримут как опасного мутанта и будут, скорее всего, правы.

Нет :
Эльфов. Говорят, они где-то водятся в мире, и упаси Единый с ними встретиться. Разумной нежити, демонов, прочих фантастических существ стереотипных фентези-мирам. Разумеется, нематериальную, зловредную сущность, обитающую в Дикоземье, можно назвать демоном. Но играть за нее все равно нельзя.

Есть :
Традиционное общество с достаточно жесткими социальными рамками. Несмотря на то, что формально Айзен называется республикой, социальная пропасть между главой дома и рабочим на заводе — огромна. И пусть Церковь учит, что все люди равны перед Единым, в этом мире дела обстоят не так радужно.

Нет :
Демократии, равенства и братства, равноправия женщин, толерантности и соблюдения прав человека.

Есть :
Инквизиция, жесткий контроль над исследованиями, подозрение к новым открытиям и странным технологиям.
Рациональная наука, которая движется крайне осторожно, регулярно рискуя скатиться в ересь и запрещенные знания.
А еще приключенцы и авантюристы, клавшие на запреты... пока не поймают.

Нет :
Понятия “прогресса” в значении “технология всех спасет и все исправит”. О том, к чему это приводит, можно услышать в легендах. А также увидеть, добравшись до Стены. Правда, потом вернуться, сохранив рассудок будет сложновато…

6.

Каков рейтинг игры?

Игра содержит все признаки возрастного ценза 18+ (так называемый рейтинг NC-17), поэтому если вы считаете, что сцены насилия и жестокости, эротические сцены или нецензурная лексика нанесут непоправимый вред вашей психике, вам лучше покинуть форум. С другой стороны, мы настоятельно рекомендуем не путать нашу игру с антуражным борделем — такая ошибка может вылиться в изгнание с позором.
Да и вообще, не стоит забывать о пресловутых «пределах разумного»: к примеру, нецензурная лексика может использоваться строго в рамках отыгрыша выбранного вами образа, и только в случаях, когда это действительно необходимо для полноценного отыгрыша персонажа.