Игровые расы

Представители этих рас теоретически могут присутствовать в игре в качестве персонажей. Большинство персонажей в игре — люди (у не-людей слишком мало возможностей участвовать в жизни города).

Люди

Наиболее распространенная в мире раса. Если не считать разных мутаций, то, по большей части, ничем не отличаются от обычных homo sapiens.
Вообще говоря, есть мнение, что люди — изначальная раса, жившая в этом мире, потому как полисов с преимущественно не-человеческим населением, практически не существует.
Культуры людей различаются, и порой кардинально — от примитивных племен до масштабных высокотехнологичных империй.

Стоит учесть, что ипредставители иных рас пропускаются только после детального обсуждения с мастерами и в малых количествах. Надо не забывать также, что люди обладают немалой ксенофобией: существует весьма распространенное мнение, что все, кто не похож на человека, хоть в чем-то наверняка искажены Дикоземьем.

Дварфы

Дварфы представляют собой гуманоидную расу, обладающую огромной физической силой и выносливостью. При своем относительно небольшом росте дварф физически сильнее человека в несколько раз даже без тренировки.
Впрочем, сила компенсируется достаточно низкой мобильностью и дискомфортом при больших скоростях и, упаси Мать-Земля, отрыве от твердой поверхности.
Достаточно часто дварфы обитают под землей в пещерных комплексах или искусственных бункерах. Вообще есть предположение, что подземные условия для них естественней жизни на поверхности — еще никто не видел дварфа с клаустрофобией — но, как бы то ни было, смысла строить поселения на поверхности дварфы никогда не видят.
Дварфийские культуры отличаются крайним традиционализмом: как правило, сообщества представителей этой расы живут замкнуто и весьма дружно, но крайне подозрительно относятся к любым изменениям.
В горах Айзена существует небольшое дварфийское поселение, основанное недавно беженцами из Валиона. Отношения с ним у полиса достаточно сложные, но персонажи-выходцы оттуда в принципе возможны. Надо только не забывать про ксенофобию.

Орки

Многочисленная, крайне активная и агрессивная раса. Некоторые считают орков разновидностью мутантов, хотя скорее всего это не так. Ведь, несмотря на зеленую кожу, иотличное от человеского строение челюсти и достаточно большую изменчивость, орки не подвержены мутациям совершенно. Никто никогда не видел орка-телепата или чтобы в ходе контакта с Дикоземьем физическое строение тела зеленокожего начало изменяться.
Это не значит, что орки не подвержены Искажению — просто то, что заставило бы человека мутировать, скорее всего заставит орка заболеть, а возможно и умереть. Но, так или иначе, организм будет сопротивляться изменениям до последнего.
Зеленокожие бывают разных видов: орки, гоблины, тролли. По сути это одна раса, хотя в это сложно поверить, глядя на полутораметрового гоблина рядом с громилой-троллем ростом под два с половиной метра.
Орки слишком активны и агрессивны, чтобы формировать стабильное общество, более сложное, чем племя, объединенное властью сильного вождя. Надо отметить, что они не глупее людей (а по некоторым версиям — даже умнее). По крайней мере, в человеческом обществе орк может прижиться весьма неплохо. Проблема в том, что к размеренной жизни земледельца или ремесленника он будет очень слабо пригоден.
В Айзене орков практически нет; к ним относятся с большим предубеждением и в город пускают редко.

Неигровые расы

Приведенные ниже расы точно не будут присутствовать в виде персонажей в игре. Однако что-то о них в мире известно.

Небесные Владыки

На островах к востоку от материка располагаются две весьма своеобразных империи. Где-то у южной оконечности материка — Империя Небесных Владык, у северной — Полуночная Империя. По наиболее распространенной версии, обе империи являются проявлением Дикоземья, ведь там людьми управляют странные существа, похожие на гигантских крылатых ящеров.
Владыки разумны и обладают множеством странных способностей. Например, все сходятся в том, что они владеют огромными знаниями в области биологии, а также умеют дышать огнем.
Некоторые называют их драконами, хотя жители обоих империй для обращения к своим правителям используют слово «владыка» .
Жители Северного Союза немало знают о Полуночной Империи, потому как та, периодически и по малопонятным причинам, нападает на побережье Бореалиса или корабли Союза.
Корабли Полуночной Империи вооружены странным оружием, стреляющим кристаллами, разъедающими металл и плоть. Их команды состоят из высоких, сильных людей, подозрительно схожих между собой и до фанатизма лояльных своим господам.
Что касается Империи Владык, о ней не известно практически ничего, так как она находится гораздо дальше, чем Полуночная, и не поддерживает ни с кем дипломатических контактов.
Для многих жителей мира Владыки — всего лишь легенда. Даже жители побережья Бореалиса редко видят самих Владык, куда чаще их слуг.

Аар-тай-грай

Еще одна полулегендарная раса. Ее представители — гуманоиды небольшого роста со странными, слегка звериными чертами. Острые уши, хрупкое телосложение, втяжные когти, вертикальные зрачки — по крайней мере, именно так звучат известные описания. Сами аар-тай-грай стараются держаться подальше от людей, которых считают опасными и непредсказуемыми существами, порожденными Дикоземьем.
Учитывая совершенно неимоверную ловкость представителей этой расы, обнаружить их или выйти на контакт, если они того не желают, крайне сложно. По этой причине, как правило, аар-тай-грай занимают в легендах место фейри и им подобных существ. Хотя известны вполне документальные свидетельства о том, что они сражались в войне Валиона и Камарры на стороне Валиона.

Эльфы

Эльфов не существует. Это все знают. Но надо же на кого-то списывать самые страшные и непонятные смерти, неожиданные вспышки заболеваний и другие загадочные беды.