Черты и характеристики персонажей
Как мы видели выше, существуют некие свойства, которые позволяют персонажу действовать эффективней в той или иной ситуации. Например, очевидно, что персонаж может быть крутым бойцом и уметь драться. А может быть хитрым вором и без умения драться добыть вон тот кошелек.
Черта, или характеристика — это, условно говоря, свойство персонажа, которое позволяет ему совершать действия, заведомо недоступные прочим. То есть, при прочих равных, персонаж, обладающий каким-то свойством, эффективней персонажа, этим свойством не обладающего.
1. Базовые характеристики, доступные по старту при генерации, или получаемые в процессе развития:
Боец: позволяет участвовать в любых боевых взаимодействиях, победить плюс-минус равного противника или тварь. Боец в любом плюс-минус равном боевом взаимодействии всегда победит не-бойца.
Разведчик: позволяет персонажу двигаться скрытно через Дикоземье, или даже в городских условиях. Разведчик всегда может скрытно пробраться мимо не-разведчика и при некоторой удаче провести с собой еще нескольких человек.
Ловкач: знание разных интересных трюков, которыми не владеют люди в приличном обществе. Умение вскрывать замки, рыться в чужих карманах, найти, кому в городе продать краденое.
Инженер: умение работать руками и головой так, чтобы в результате получались самые интересные вещи. Умение чинить оружие, проектировать новые механизмы и даже понимать что-то в древней технике. К сожалению, без дополнительной черты разобраться с устройствами сложнее парового века возможности нет.
Торговец: умение вести дела, продавать, покупать, торговаться и всячески преумножать свое богатство. Без этого навыка персонаж вряд ли сможет начать или раскрутить дело.
Обаяние: умение убеждать других или просто привлекательная внешность, позволяющая достигнуть желаемого. Не является магическим умением: против здравого смысла никто не будет помогать обаятельному персонажу. Но там, где, например, стоит выбор между тем, кому отдать предпочтение — обаятельному персонажу, или нет — конечно же, выбор будет в пользу первого.
Врач: персонаж обладает навыками лечения ранений и болезней. Эта черта может сильно варьироваться в зависимости от прочих черт персонажа. Но в базовом понимании она позволяет сделать так, чтоб другой персонаж не умер. Или по крайней мере попытаться это сделать...
2. Социальные — черты, зависящие от социального положения персонажа, могут быть доступны на старте игры, а некоторые даже могут быть получены в процессе, как следует из их сути:
Благородный: образование, знания о мире, этикете и социальных связях, а также, возможно, и эти самые связи. Имения и золото, однако, не всегда прилагаются к титулу.
Богатый: свое раскрученное дело, замок, приносящий доход или какой-то иной серьезный источник средств к существованию. Стоит понимать, что персонаж, обладающий богатством, далеко не обязательно благородный, или обладает какими-то навыками, отличающими его от прочих.
Священник: сан и образование, открывающие перед персонажем многие двери. Несовместимо с благородным статусом — даже если персонаж принадлежит к знатному роду по рождению, после принятия сана он принадлежит Церкви.
3. Особые — эти черты не получаются тривиальным образом и, как правило, либо есть у особых персонажей, либо получены в результате больших и сложных сюжетов:
Древние технологии: эта черта означает, что персонаж владеет утерянными знаниями о странных вещах вроде электричества, компьютеров или плазмы. Позволяет использование некоторых древних машин и оружия. Без санкции инквизиции владение подобными знаниями — верный путь на костер.
Истинная вера: странная способность, или даже свойство души. Иногда действительно встречаются люди, чья душа настолько чиста, что Искажение не способно их тронуть. Эта черта — крайне сложна в поддержании и отыгрыше, она не про громкое чтение молитв, а про умение быть человеком и действовать человечно в любых обстоятельствах.
Мутация: странное искажение, дающее интересные способности и недостатки. Любой мутант в Северном Союзе отправляется на костер почти немедленно, так что подобные свойства лучше держать в секрете.