Полисы: Лабиринты Айзена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полисы: Лабиринты Айзена » Настоящее » 15 января, четверг - Люди и все остальные


15 января, четверг - Люди и все остальные

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

де факто:

Место и время: нижний город, первая половина дня
Лица: Йеро, Маска

Нищих можно найти у всякого храма. Даже и в верхнем городе они есть. Просачиваются как-то. Сидят на ступенях, протягивая к прихожанам миски для подаяний, и чем ближе к мессе, тем больше их. Конечно, количество их зависит еще и от священника, и от его отношения. Кто-то позволяет им кормиться от храмового стола, а кто-то не то, чтобы гонит, но и не одобряет.
В Оверсте нищие, конечно же, отличаются от своих собратьев из Венстре. Там они и почище, и поздоровее, и моются чаще, и повстречайся такой в нижнем городе, там примешь его и не за нищего, пожалуй. Эти Йеро были не нужны.
Он отправился в Венстре, к храму Святого Мартина, покровителя бедняков, солдат и домашних животных. Тамошнюю паперть нищие обжили давно и прочно. Здесь и сидели, и спали, и притоптывали, пытаясь согреться, и даже ругались. Впрочем, негромко. Никому не хотелось рассердить здешнее священство и лишиться миски хоть и жидкой, но горячей похлебки.
Стоило Йеро остановиться посреди лестницы и поднять руку, с зажатой в пальцах монетой, как завсегдатаи паперти одновременно притихли и оживились. Ругани больше не было. Пара десятков глаз внимательно изучили его, потом один из мужчин подал голос:
- Что нужно сделать?
Без предисловий и по существу.
- Мне нужен тот, кто хорошо знал Шута.
Нищие - тесное сообщество. Там все знают всех, но должен быть тот, кто общался с Шутом ближе других.

Отредактировано Йеро Амариллис (2015-09-03 10:54:34)

0

2

А большому Билли
руку отрубили.
Вот счастливчик Билли!
Да не жалей ты руку,
побирайся, Билли:
дорог твой обрубок!
(с)

На паперти компания и правда разношерстная. Несколько профессионалов - их видно издалека - Йеро не то чтобы сильно разбирается в медицине, но вот у этого парня очень уж живописные шрамы. Да и рука подвязана как-то очень уж ловко. И видок больно уж наглый.
Вон у того - кажется и правда нет ноги. Хотя ручищи те еще. Судя по тому, как смотрит на остальных - возможно даже в Ночном Дворе какое-то положение имеет. Нищие затихают под взглядом калеки, да и тот который первым заговорил тушуется.
А одноногий говорит как-то так неторопливо и лениво.
- А кто спрашивает, мил человек, а? А то ж дело такое... Нашего брата всяк обидеть норовит.
Нищие кивают. Впрочем, возможно тех вон в заднем ряду, кого оттеснили от возможной прибыли - их и правда обидеть несложно. А вот этих вот - их попробуй обидь.
- Может и знаю.
- А сколько дашь? - интересуется однорукий.

0

3

- Я спрашиваю.
Йеро разглядывает нищих, переводя неторопливый взгляд с одного на другого. Одежда Инквизиции слишком заметная, чтобы они не поняли, с кем имеют дело.
- Шута уже никто не сможет обидеть.
Говорить нищим о том, что Инквизиция не обижает, а защищает людей вроде них, не имеет смысла. Это публика особого сорта. Йеро приходилось видеть, как жажда денег у этого брата перевешивает чувство самосохранения. В то же время, мало кто из них променяет свою долю на жизнь обеспеченного человека, если для этого придется работать.
- Размер оплаты зависит от размера услуги.
Монета исчезает в ладони, и Йеро почти кожей чувствует разочарование тех, кто в заднем ряду.
- Если кто-то захочет поговорить, он найдет меня в "Зеленой рыбе".
Экзорцист разворачивается и уходит по направлению к трактиру с озвученным названием. Заведение совсем недалеко. Посох в его руке глухо постукивает по мостовой в такт шагам.

0

4

- Эй, да ... тут...
- А я слышал, что он странный какой-то был, парни
- Да кончили его на днях...
Нищие негромко переговариваются за спиной у Йеро, но пока никто не хочет засветиться в сотрудничестве с властями. Не принято это среди Ночных. Впрочем - Инквизиция и стража города Айзена - это совсем разные люди. Инквизиторы за ворами и убийцами обычно не бегают, а значит случилось тут что-то совсем из ряда вон. Так что Йеро может быть уверен, что кое-кто к нему в "Зеленую Рыбу" придет.
Да и правда - Йеро успевает только устроиться в трактире и обсудить заказ, когда один из ребят с паперти входит в заведение. Протиснувшись мимо подозрительно нахмурившегося вышибалы, нищий бочком-бочком перебирается в сторону Йеро. Усаживается за стол.
- Я Шута знал.
Парень выглядит не столь сурово, как двое почетных инвалидов. Руки-ноги у него на месте, а голодный вид, кажется даже вполне искрений.
- Странный он был... последние дни... Да только ... эрр почтенный... не знаю вашего имени... вы б ... ну... не жрамши я давно.

0

5

"Зеленая рыба" - трактир относительно чистый, как и почти все в нижнем городе, относительно светлый, относительно тихий. Есть можно, а вот пиво пить здесь он бы не стал. Останавливаться на постой тоже. Хозяин набожный, только клопов молитва изгоняет из рук вон плохо. Может быть, это от того, что у них нет души?
- Ко мне придут, - говорит Йеро, проходя мимо вышибалы. Усаживается за дальний стол, в угол, лицом к залу и двери. Привычка.
Подавальщица подходит почти сразу, но инквизитор не спешит делать заказ. Смотрит, как пробирается к его столику оборваный человек, ждет, пока он усядется.
- Я Шута знал, - говорит нищий.
Йеро кивает. Другого он и не ожидал.
- Не жрамши я давно.
Йеро снова кивает. Для того и привел человека сюда. Когда кормишь кого-то, против воли его к себе располагаешь. Еда и тепло подчас развязывают языки куда лучше, чем щипцы и клещи.
- Чашку бульона мне и какой-нибудь еды моему собеседнику, - говорит он отступившей на шаг, неодобрительно косящейся женщине, - побольше.
Рассчитывает на то, что она сама догадается, что принести голодному человеку. А после паузы еще добавляет:
- И пива. - и уже оборванцу, - Помянем.
Женщина уходит, но Йеро и теперь еще не спешит начинать разговор. Ждет заказ.
- Зови меня брат Йеро, - говорит он. - А как звать тебя? Расскажи мне о Шуте. Что он был за человек? Давно ли нищенствовал? И с кем, кроме тебя, общался. И что такого странного в нем было в последние дни?
Йеро не давит. Вопрошает мягко, будто на исповеди. Предлагает поделиться, облегчить душу.

0

6

- Шилом меня кличут. А вообще ... Генрихом крестили. - нищий говорит торопливо, нервно оглядываясь по сторонам. Ему явно непривычно сидеть вот так вот в заведении, где он обычно мог рассчитывать на пинок от вышибалы, или если повезет на объедки вынесенные сердобольной служанкой.
А тут вон - эрр инквизитор вопросы задает. И даже еды пообещал!
Обманет может? Да нет, непохоже. Вот и поднос уже несут - хлеб, похлебка, да еще и пиво! Генрих явно не верит своему счастью. Так что прежде чем ответить на вопросы вгрызается в краюху, а потом торопливо начинает хлебать похлебку.
Кашляет. Давится. Но потом, наконец выдыхает.
- Да эрр... чтоб вам Господь добра ниспослал... Сейчас... сейчас расскажу все. Шут-то он хороший парень был. Очень. Гитара у него была. Уж не знаю где достал - все его слушали у нас в районе-то. Да и денег подавали немало. Все хотел бросить это дело, да в подмастерья к менестрелю какому набиться... да только...
Он пожимает плечами. Выдыхает чуть. Говорить складно Шило явно не обучен, так что рассказ достаточно бессвязный.
- Да помянем. - поднимая кружку - Хороший был парень.
После короткого молчания, Генрих продолжает свой рассказ.
- Ну а... месяц что ли назад... в общем не знаю уж, что у Шута с Дитрихом вышло. Это наш... ну на районе... вроде как главный. Думаю, что он и правда денег от него зажал. В общем короче видал я как Шута парни Дитриха тащили...
- А потом через пару дней смотрю - живой идет. Перемотаный весь, но живой! Ну я его значит... Как это ты так?
- А он такой - "ну добрые люди помогли". И знаете, эрр - мы ведь знаем все, что ежели кому Дитрих-то урок преподаст... там ни одной кости целой не будет. А Шут-то и правда ... и ходил сам и через неделю бинты снял и как новенький, представляете?

0

7

Йеро слушает внимательно, не перебивая, кивает в нужных местах, смотрит то на Генриха, то немного в сторону, чтобы не заглядывать человеку в рот, не смущать.
Только раз, когда поступает предложение помянуть, притрагивается к своей кружке. Делает маленький глоток, едва смачивая губы. Пиво точно такое, как он и ожидал. Кислое. И привкус навевает мысли о том, что в нем вымачивали мышей. Или мочили? Нет, лучше бы, все таки, вымачивали.
- Скажи, Генрих, а других похожих должников у Дитриха не было? Чтобы человека взяли вот так же, а потом выпустили?
Потому что ежели поблизости расхаживают такие же, как Шут, измененные, хорошо бы знать об этом заранее.
- Или не у Дитриха, а вообще. Ты сказал, Шут тогда весь перемотанный был. Другим из ваших, "добрые люди" не помогали?
Хотел бы Йеро потолковать с этими добрыми людьми, которые из других добрых людей делают и не людей вовсе. Да и большая часть его ведомства от этого не отказалась бы. И желательно, чтобы на своей территории. В Инквизиции для такой цели как раз подходящие помещения есть.
- И если бы я захотел поговорить с Дитрихом, то как мне его узнать, и где найти? И много ли у него людей?
Вечный вопрос: брать или не брать. Брать, эдак, пожалуй, можно и добрых людей спугнуть. Забьются с перепугу в какую-нибудь нору, ищи их потом, свищи, по всему Айзену. Нет, пожалуй, лучше приставить к нему наблюдателя. Этого-то добра у Инквизиции хватает. Пусть походит за Дитрихом пару дней, посмотрит, послушает. А там, может быть, и прояснится что-то. А взять, это всегда успеется.

Отредактировано Йеро (2015-07-08 17:21:20)

0

8

Генрих на некоторое время снова замолкает. Его взгляд бегает по заведению, явно снова выискивая подвох. Ну не может же быть такого, что просто вот так добрый эрр взял да накормил за пару ответов?
Впрочем жизнь на улице явно приучила парня к тому, чтобы брать то, что жизнь дает и не выпендриваться лишний раз. Так что некоторое время Йеро слышит разве что торопливое чавканье, пока его собеседник приканчивает похлебку.
- Перемотаный... ага. Был. Он ... ну в этих... бинтах короче. И штука какая-то к руке примотана. Говорил руку ему Дитрих сломал, да ребра переломал. Врал небось - чтоб за два дня такое зажило, не бывает же.
Пожав плечами, нищий продолжает.
- Только что-то ему оно ... ну не пошло впрок-то. Нервный он какой-то стал. На людей огрызаться. Да и на гитаре не играл больше. Хотя вроде Дитрих ему гитару-то разбил.
Неожиданно парня осеняет. Он аж крестится с перепугу.
- Это вы... эрр хотите сказать, что Шута-то нашего... колдун какой вылечил? Это ж так получается? Колдовством каким его так... ну... залечило?

0

9

- Штука?
На несколько секунд Йеро задумывается о том, что могло быть у измененного на руке.
- Шина что ли?
Он показывает пальцами на себе.
- Доска такая, которую медики используют, чтобы правильно срослись кости?
Задумавшись, по рассеянности, он снова отпивает пива, которое, пока стояло на столе, не стало лучше.
- Может и колдун.
Йеро наклоняет голову набок, пожимает плечами.
- Может и колдовством.
Незачем пугать парня зря. Говорить о том, кто добил то, что получилось из нищего музыканта, тоже не стоит.
- Но в одном ты прав. Лечение это впрок Шуту не пошло. Так что, если увидишь на ком-то из ваших такие же бинты, ты приходи ко мне. Знаешь ведь, где мы живем? Вот. Посидим, поговорим, как теперь.
Прямой намек. Добудешь больше информации - покормлю еще раз. Вот так и заводятся у Инквизиции информаторы.
- А про Дитриха ты мне все-таки расскажи, как его найти. Поговорю с ним. Нехорошо это - об добрых людей гитары ломать. Все под одним небом ходим.

0

10

- Ага. Шина.
Кивает он.
- Эта самая. Доска. Да. Небось и правда его заколдовали бедного... а он-то и не рассказал никому... чтоб значит ваши не загребли. Где он только теперь?
Генрих задумывается.
- Приду, эрр... приду. И расскажу все. А Дитрих-то... того... - он снова задумывается, явно стесняясь. А потом неожиданно выпаливает.
- Может вам... с кем... повыше... ну. Поговорить. Кто из Ночных уже? Дитрих-то он только наш район держит... а если кого так излечили... это может в других-то районах тоже было...
- Я-то сам не знаю, но наверное в ваших-то ... ну... знакомых-то есть.
- Хотя Дитрих... Дитрих он такой. В общем урод еще тот!
Генрих даже как-то просветлел лицом, осознав что страшный инквизитор разделяет его мнение по поводу моральных качеств этого самого Дитриха.
- Он в "Сломаном Колесе" обычно с парнями своими пьет. Это там... в общем недалеко от места, где Шут обычно стоял. Вы, эрр найдете, наверное...

0

11

Йеро улыбнулся и ничего не ответил. Мысль хватать крысиного короля со свитой не казалась ему разумной. Портной, кем бы он ни был, вряд ли работает на нищих. Скорее уж - кто-то из них работает на него. Причем не из самой верхушки. Для того, чтобы удерживать в руках власть, нужны мозги. И мозги эти наверняка подсказали бы не связываться с ересью, или, по крайней мере, прятать такие связи подальше.
Нет, Портной, скорее всего, одиночка. Не исключено, что безумец, хоть и не наверняка. Какой-нибудь самородок от науки, возомнивший себя Господом. А нищие - всего лишь доступный материал.
Рассчитывать на то, что Шут был штучным изделием, особо не приходилось. Слишком успешная вышла поделка. Наверняка ведь были и менее успешные. Были. Где они?
Еще одно в этой истории Йеро смущало. Опытные образцы, насколько бы совершенными они ни оказывались, не выпускали разгуливать на свободе. Но Шут, судя по всему, не сбежал, его именно выпустили. Йеро пытался поставить себя на место Портного, чтобы найти причину такой беспечности, и выходила пренеприятная штука. Выходило что сам он отпустил бы поделку только в одном случае, а именно: если бы был способ там, на свободе, успешно ее контролировать.
- Ладно, я понял. Ступай.
Йеро положил на стол несколько медных монет и пододвинул их к Генриху. Не потому что пожабился на более весомую денежку, а потому, что деньги эти, скорее всего, все равно у него отберут, едва он отсюда выйдет. А если не найдут ничего, то могут и поколотить, пожалуй, с досады. Нет, пусть лучше думают что инквизитор скуп.
Его собственный путь теперь лежал в обитель. Нужно было договориться о том, чтобы выставили наблюдение за Дитрихом. Эта ниточка, скорее всего, никуда не приведет, но береженого Бог бережет.

0

12

Генрих смотрит на монеты с недоверием. Даже оглядывает Йеро, словно пытаясь понять не решит ли тот отнять их обратно в случае чего. Но поняв, что лучше лишний раз не тянуть, нищий сметает монетки со стола и пропадает из виду, выскользнув из трактира быстрее вспугнутой крысы.
Даже вышибала было вслед кинулся - вдруг стащил чего? но потом махнул рукой, вернувшись на место.

0


Вы здесь » Полисы: Лабиринты Айзена » Настоящее » 15 января, четверг - Люди и все остальные