В условленное время Коэн пришёл на условное место, чтобы поговорить с Рэй и Сильвией. Он устроился в любимом месте - спиной к стенке, лицом к двери, задняя дверь в боковом зрении. И заказал кучу еды - всю с мясом.
Сильвия входит ближе к вечеру, одетая в мужской костюм. Замечает Коэна, подходит, здоровается
Коэн здоровается, быстро оглядывается и, видимо не заметив ничего подозрительного, делает круглые глаза:
- Сильвия, я тут вписался в местное преступное сообщество.
Если бы он сказал, что купил летающую тарелку, Сильвия явно удивилась бы меньше.
- Э?
- Ну этот... двор, так называется.
- Какой двор?
- Преступное сообщество. У них там есть разные масти, и типа воинских званий, только по статусу карты. Семёрка круче шестёрки, а самый крутой - туз. Скупщик, который приказал убить сталкера, Джефферсона - он из двора оказалось. так что пришлось туда влиться, чтобы во всём разобраться и вообще контролировать ситуацию.
Сильвия явно должна осознать эту информацию
Коэн задумчиво пьёт пиво из большой кружки.
Сильвия закрывает глаза и какое-то время молчит, но по выражению ее лица явно видно, что она думает об идиотах. Потом открывает глаза и говорит:
- Да, Магда мне говорила, что в деле какие-то крупные бандиты замешаны. Двор... это не Ночной Двор имеется в виду? Его контролировать будет сложно.
- Не весь же, - возражает Коэн. - Я просто хочу присмотреть, чтобы Рэй не обидели и сталкеров бы не убивали больше.
Она оглядывается по сторонам. Орать и бить морды здесь все-таки не стоит. А жаль.
- Ночной Двор - это самая крупная и самая опасная бандитская организация в городе. С ними лучше не связываться без особой необходимости. Если только ты не хочешь его уничтожить, тут я только за, этих гадов давно пора прибить, но нужен хоть какой-то план. Иначе они могут уничтожить тебя, а заодно и Рэй. Кстати, чего они от тебя хотят?
- Ну, опасная, - Коэн явно не считал Двор опаснее того, что он видел в Дикоземье. - Я не знаю, как его уничтожить, потому что это структура, она на пустом месте не растёт, это среда, питательный бульон... Люди же в основном не от любви к бандитству туда идут, - Коэн вспомнил мальчишку. - А потому что у них легальных возможностям мало. А большим людям в Верхнем это выгодно - думаю, по крайней мере, тузы все в верхнем обитают. Но тут такая ситуация, что сложно от него дистанцироваться. Разве что Рэй сдаст все записи отца и откажется от его поисков. У них, у двора в смысле, вернее у их главарей, есть кое-какие возможности, которые пригодятся. Например, какие-то ниточки в инквизиции... Лучше использовать Двор, чем вступить в открытую конфронтацию, так считаю.
- Ну что хотели - карту, конечно, как я и думал. Им нужно точное место, где хранятся сокровища Данхольма и записи, как их использовать. Я кстати кое-чего узнал про зелёные кристаллы... Которые, как рассказали, притащил покойный Джефферсон.
Сильвия смотрит с подозрением:
- Пригодятся ниточки в инквизиции? Тебе-то они зачем?
- Я же сталкер, - Коэн смотрит на Сильвию мягко, как на ребёнка. - Достаю из Дикоземья всякие штуки, продаю их. Как думаешь, инквизицию сильно интересуют такие, как я? А ещё у них в подвалах такое хранится... - Коэн мечтательно цокнул языком. - Вот зачем им сокровища Данхольма, если можно просто обнести подвалы инквизиции?
- Хм... Так. Двор, он занимается контрабандой из Дикоземья, это правда. И следят, чтобы не приходило ничего опасного... по крайней мере, пока что следили. Но все-таки с ними играть опасно. Чуть что пойдет не так - они тебя уничтожат. Так что ты там с ними осторожнее, - она задумывается. - На самом деле, они-то тоже не хотят, чтобы тут что-нибудь менялось... как мне все это надело, - вздохнула Сильвия.
- А куда деться сталкеру, - пожал плечами Коэн, он явно относился к проблеме двора философски. - Всё равно крыша какая-то нужна, иначе в городе надолго не задержаться. Поменять... ты - сторонница равноправия, это я уже понял. А ещё что хочешь поменять? Если реалистично мыслить.
Сильвия мрачнеет:
- Реалистично мыслить... если реалистично мыслить, тут ничего не поменяешь. Я вот хочу, чтобы у нас железная дорога была, и чтобы кто угодно мог в ее проведении участвовать. Даже такие, как я. Хочу с эрром Хольцером об этом поговорить, если у него время найдется.
- А что плохого в железной дороге? - удивился Коэн. - Я видел такие – правда, между полисов тянуть трудно, там места жуткие попадаются.
- А у нас многие говорят, что это опасно. Потому что такое еще никто не делал.
- Внутри Города... в общем, кое-где есть. Далековато, правда. И на небольшое расстояние. Но почему железная дорога может быть опасной?
- Техника новая - вдруг там что-то с Искажением? По крайней мере, так многие думают. И инквизицию надо убедить, что это неправда.
- Так искажение - это одно, техника - другое, в Дикоземье вон одно от другого можно отличить. У вашей инквизиции же должны быть наработаны какие-то средства... впрочем, они дела с техникой мало имеют, - Коэн досадливо дёрнул плечом. - Всё это порочный круг какой-то - чем меньше иметь дела с техникой, тем меньше в ней разбираешься, и тем меньше хочешь иметь дела.
- Вот и я думаю. Все это менять надо. И я бы для этого что-то сделала, если бы знала, как. Но пока можно только с Хольцером говорить, но где я, а где Хольцер... А Двору твоему тоже выгодно, чтобы все осталось, как есть. Пока технологии под запретом, они от любой контрабанды выгоду получают.
- Двор не мой, - уточнил Коэн. - Но да, всем выгодно. Ну.. наверное кроме тех, кто хочет что-то изменить. Если смотреть на вещи реалистично, то что можно сделать? Собрать тех, кто хочет что-то поменять и воспользоваться и внутренними резервами и помощью извне, - после этих загадочных слов сталкер доел свою картошку.
- Это какими же внутренними резервами?... - на конец фразы Сильвия вроде бы не обратила внимания, или по крайней мере, не показала вид.
- У каждого есть родственники, друзья, знакомые. Связи. Через связи по цепочке можно добраться до важных людей и попробовать убедить, что перемены им выгодны. Перетягивать на свою сторону людей можно, когда они понимают свою выгоду. Не все, конечно, но часть людей таким образом убеждаются.
- Да, так можно. Только кому тут из важных людей выгодны перемены? Разве что тем же Хольцерам.
- Не знаю, но собираюсь это выяснить, - Коэн шутливо подмигнул из-за кружки.
Сильвия смотрит с большим сомнением.
- Я пока таких не видела. А те, кто скажут, что этого хотят, скорее всего соврут. По-настоящему что-то менять без боя не выйдет.
- Ты хочешь войну устроить? Чтобы тут всё рвалось и трупы на улицах? Дикоземья мало, так люди ещё и сами... - проговорил Коэн с неожиданной горечью и уткнулся в своё пиво.
- Я не хочу. Просто никто не позволит без этого. Ты и сам тут без драки не обходишься. А если будем действовать более серьезно - драк будет больше.
Коэн поморщился.
- Всё равно сначала надо просчитать и пойти более мирным путём. Знаешь, сколько на свете разрушенных полисов? И не всех их убило Дикоземье. В любом случае оно на кровь притягивается.
- Блажен, кто верует... ладно. Все равно пока я не вижу, что могу сделать, кроме как пытаться говорить с Хольцером.
- Вот схожу с одним из них в Дикоземье - тоже познакомлюсь.
Сильвия кивает.
Рэй появилась с небольшим опозданием и с облегчением вздохнула, видя, что все целы и невредимы.
- Привет, - она бухнулась за столик.
- Привет, - Коэн отсалютовал Рэй кружкой пива. - Значит, по порядку. Я взял кусок кристалла из тех, что были в пещере-данже и стал предлагать скупщикам. Никто не понял, что это, кроме этого самого Петера - который судя по всему приказал убить Джефферсона. В общем, считай, что это доказанный факт - он и приказал. Петер сказал, что купит, если я скажу, где это взял. Я, естественно, сказал обойдёшься и стал ждать. Его типы подвалили ко мне скоро - подловили типа в переулке, - Коэн говорил о типах с явной иронией. - Без лишних слов достали нож. Ну, я тоже без лишних слов объяснил им, что не на того нарвались и велел передать хозяину, что я хочу в долю и только так он получит нужную ему информацию. Петер даже согласился, предложил мне стать его человеком, сдавать долю в добыче взамен покровительства и ко двору обещал представить. К Ночному Двору - это ваша местная преступная организация. Знаешь такой?
- Ну...про него все знают. Это такая преступная организация, если можно вообще организовывать преступников. А правит ей, ходят слухи, какой то аристократ... Герберт Тайльманн. Типа король. Только доказательств нет ни у кого. Одни слухи.
- Я так и подумал, что там замешаны люди из Верхнего города - туз уж больно не похож на обитателя предместий... Но по порядку. Короче, привели меня в то место, где они собираются - там мужик в маске, бубновый туз, значит, по торговым делам спец в их сообществе. Там по мастям карт важность определяется, типа званий. Но на каждого туза найдётся джокер, - Коэн хмыкнул, ясно, что джокером он в этой истории считает себя. - Маску он так и не снял, но по манере речи - не из приюта мальчик, из Верхнего скорей всего. Образованность чувствуется. Я этому тузу предложил в качестве вступительного взноса приты... э... завалявшийся в кармане с той экспедиции кристалл. Тот сразу заинтересовался, Петера вообще попросили вон, мы поговорили, в результате я ему непосредственно подчиняюсь, ну на определённых условиях. Обычных: я ему часть добычи, он - покровительство. за отдельную награду - места зеленых кристаллов. они думают, что ими можно монстров жечь, и где-то находятся записи, как это делается. Я думаю, что почти всё что угодно лежит в вашей инквизиции - чего они сперва там не проверят, не знаю уж.
- Насчёт Арткворта и Данхольма, - продолжил Коэн, вновь заглянув в кружку с пивом. - Я вроде убедил их, что ты ничего не знаешь. По крайней мере пока тебя не тронут, но ты всё равно будь осторожна, поживи с друзьями, одна не ходи по тёмным переулкам. Но тут расклады такие - у них есть какие-то возможности пошарить в архивах инквизиции. Но им нужно знать, где шарить. Им можно сказать про переписку Арткворта насчёт документов, можно не говорить. Я по-любому буду присматривать, что они там делают, в Ночном дворе.
По мере рассказа Коэна, и без того большие темные глаза Рэй, стали еще больше. Она кивнула.
- Ни ничего ж себе. Ну ты даешь....А жечь монстров. Жечь монстров - это вроде как и даже благое дело, разве нет? Зачем они им? Навариться?
- Думаю, да. И если что-то может жечь - оно и людей с тем же успехом может ведь.
Сильвия явно начинает злиться
- Значит, они собираются жечь монстров и людей оружием из Дикоземья, да? Мало им обычного оружия здесь, еще и магическое потребовалось? - она срывается в крик, потом усилием воли пытается успокоиться.
- Тсс... Да не кричи ты так! - шикнула на нее Рэйвен.
Сильвия замолкает, но ее явно трясет от злости.
- Тихо... у нас типа тайный заговор, - спокойно сообщает Коэн и смотрит на Сильвию озабоченно. - Если это обычное преступное сообщество, оно продаст новую теху с кристаллами тому, кто больше даст. Я знаю таких покупателей, которые перебьют ну почти любую цену. Но надо проверить, какие интересы аристократии тут замешаны. Я пока так и не выяснил, что такого сказал Джефферсон, что их так перебаламутило. Сокровища Данхольма они явно считают не мифом, а чем-то реальным. Рэй, насколько я понимаю, ты не захочешь отойти от этого дела подальше? - спросил Коэн с надеждой что девушка скажет "нафиг эти ужасы, хочу жить без этого всего".
Рэй может быть и сказала бы, но, в конце концов, как бывало ни раз, любопытство пересилило страх и инстинкт самосохранения.
- Ну и я же вас в это дело и втянула! - выпалила она, хотя, конечно, это был не основной аргумент. - Я вот пытаюсь понять, что успел Оливер накопать. Отправила пару писем и теперь ответа жду. Ты-то что намерен делать теперь?
- Изображать двойного агента, - где таких слов сталкер накопал, это неведомо, но говорил он уверенно. - Для этого нужно показывать им, что я что-то ценное делаю. А сам - пользоваться их ресурсами и выяснять, что они знают. И кто такой этот бубновый туз... Скажи, стоит ли сказать имя инквизитора, с которым переписывался Арткворт и название документа?
Рэй подумала, что инквизитор уж за себя постоять в случае чего сможет.
- Думаю, можно, - сказала она неуверенно.
- Отлично, - Коэн постарался скрыть свой азарт, но у него это плохо вышло. - Этим мы убиваем нескольких зайцев. Во-первых, я подтверждаю в организации свою ценность, во-вторых, становлюсь как бы посредником между тобой и ими - ну они это могут иначе воспринимать, но раз я им что-то ценное даю, они не будут к тебе лезть, оставят это дело мне. В-третьих - проверим их связи в инквизиции.
- А весной - пойдём искать Арткворта, - Коэн посмотрел на девушек, довольный своим планом. - Завтра ухожу в очередную экспедицию. Вернусь недели через две. Встретимся?
- Ага. я может в документах чего откопаю, - кивнула Рэйвен.
- Хорошо, - Сильвия вроде бы спокойно себя ведет
- Тогда до встречи, - Коэн допивает пиво и, оглядевшись ещё раз, выскальзывает за порог кабака, где и растворяется в зимних сумерках.
- Пока. Берегите себя, - Рэй тоже встает из-за стола.
Сильвия встает тоже.
- Если Ночной Двор с этим связан, то дело опасное. Тем более, если действительно хотят использовать оружие из Дикоземья. По-хорошему, если все так, то их надо остановить... только как это сделать, никого не впутывая…
- Ну, Коэн чего-нибудь придумает обязательно! - успокоила ее Рэй.
- Сомневаюсь. У него другие цели, кажется. Впрочем, посмотрим.