Реттерсбик
Реттерсбик… Город-убежище, осколок величия человеческой цивилизации. Город-надежда, чьи жители знают так много о прошлом и так верят в будущее. И в то же время — город-тюрьма, зажатый со всех сторон радиоактивной пустошью. Осаждаемый обезумевшими древними машинами. Город, в котором человек может не видеть чистого неба неделями.
С уверенностью можно утверждать, что Реттерсбик является самым технологически развитым городом материка. Для местных жителей такие слова, как «телефон», «автомобиль» и даже «компьютер» не являются чем-то таинственным и мистическим — внутри города существует мощная инфраструктура, позволяющая поддерживать очень неплохой уровень жизни. Впрочем, это жизнь в осажденной крепости, ибо Реттерсбик окружен пустошью с крайне высоким уровнем искажения. Путника, кто хочет добраться до Реттерсбика, поджидает множество опасностей: радиация, химическое загрязнение, ожившие машины, считающие, почему-то, людей своей добычей.
Северный Союз
Союз, как и следует из названия, представляет собой федерацию нескольких полисов. Если точнее — трех. Бореалис — мощное королевство, представляющее основу сельскохозяйственных и человеческих ресурсов союза. Республика Айзен — промышленный полис, превосходящий два других технологически, хотя и уступающий по территории и населению. И Конфедерация баронов севера, которую, в общем-то, даже полисом назвать сложно — это множество небольших, но хорошо укрепленных поселений, где люди умудряются выживать на границе с самыми опасными зонами Дикоземья.
Впрочем, известен Северный Союз даже не сколько культурными особенностями каждого из полисов, которых хватает. Известен он в первую очередь мощной Церковью Единого, а также святой Инквизицией. Вообще говоря, Церковь Единого в той или иной форме существует практически во всех полисах. Однако здешняя версия Церкви считается наиболее успешной. В конце концов, именно она является главным объединяющим фактором Конфедерации, умудряется оставаться культурным стержнем, удерживающим вместе три достаточно разных в политическом смысле полиса. А еще и распространять свое влияние на другие полисы, создавая немало головной боли Технокульту.
Шанталь
При этом названии многим представляется что-то вроде земли из сказок. Золотые поля и виноградники, в которых работают трудолюбивые крестьяне. Замки с высокими башнями, которые защищают благородные рыцари. Древние стены огромных соборов, внушающие трепет перед могуществом Единого и Его Церкви.
В реальности, конечно, сказки не столь прекрасны — и крестьяне носят лохмотья, и рыцари моются чересчур редко. Разве что соборы действительно красивые, хотя о том, что порой творят их служители, возможно и не стоит рассказывать в приличном обществе.
Впрочем, в последнее время в этом полисе наметились резкие перемены. После оккупации города Реттерсбиком, а потом неожиданно успешного восстания, город уже вряд ли будет прежним. Многие из мастеровых и ремесленников тайком, а то и в открытую обращаются к Архитектору, знать недовольна королем, подписавшим капитуляцию. А грозный сосед все еще намеревается вернуть себе утраченное...
Шаэдан
Пожалуй, больше всего этот полис известен как крупнейший перекресток торговых путей на материке. В мирах, где Дикоземья нет, торговые пути располагаются обычно вдоль удобных маршрутов, на реках или равнинах. В мире Полисов удобные для торговли пути не всегда связаны с типом ландшафта — Шаэдан находится в предгорьях, и река, на которой он стоит, не слишком судоходна. Но, тем не менее, именно отсюда можно добраться практически в любой конец материка по относительно не зараженным землям.
Многие города в мире построены вокруг сохранившихся с древних времен артефактов — заводов, энергостанций, оборонительных сооружений. В таких полисах, как правило, сильно влияние технокульта и поддерживается относительно неплохой уровень жизни, хотя и за счет инфраструктуры, которую невозможно улучшить или развить. В городах, где нет полезных древних конструкций, дела, как правило, идут куда хуже: Дикоземье — это постоянная угроза, которая вынуждает людей создавать весьма милитаризованые и традиционные общества.
В этих условиях, Шаэдан ярко выделяется на фоне многих полисов. При том, что здесь практически нет древней инфраструктуры, местные жители сумели самостоятельно развить промышленность на уровне, близком к XIX веку. В городе используются паровые машины, ведется активная добыча полезных ископаемых и создаются вполне эффективные образцы техники. В плане общественного устройства Шаэдан тоже весьма необычен, представляя собой республику с некоторым подобием демократического управления. Во многом такому успеху в развитии город обязан оживленной торговле — население здесь куда привычней к новым идеям, чем во многих других землях.
Валион
До событий последних лет принято было называть хлебными угодьями континента. Огромные, чистые плодородные земли. Население под стать земле — многочисленное, в основном сельское и отличающееся миролюбием в силу специфической религии и философии этого полиса. Впрочем, постоять за себя валионцы умели на удивление хорошо для мирного народа уровня развития, близкого к средневековью.
Все это изменилось в последние годы, с появлением у Камарры воздушного флота. Теперь Валион имеет печальную репутацию самого неудачливого полиса после Ромерии. Две трети его земель оккупированы камаррцами или захвачены Дикоземьем, а сама столица и прилегающие поселения постоянно подвергаются бомбежкам.
Камарра
Камарра — до недавнего времени была достаточно заурядным полисом из «первой тройки». Технологически и социально развитым, с населением порядка миллиона человек, если считать пригороды. Океан, торговый путь и бурная история сделали Камарру полисом весьма могучим, пестрым и внушительным. Здесь можно встретить купца из любой части известного мира и услышать речь на десятке языков. Технологический уровень — паровой век. Из-за отсутствия поблизости нефтяных скважин, двигатель внутреннего сгорания здесь не известен. А вот паровые машины распространены широко и приводят в движение как конвееры и станки многочисленных мануфактур, так и торговый и военный флоты Камарры, и даже персональный транспорт богатых граждан полиса. Из древних артефактов в полисе расположена КСОР фабрика, имеющая почти сакральное значение для граждан. И где-то здесь же под бдительной охраной покоится самый большой в мире запас грависфер. Поговаривают, что у Камарры их сотни, против единиц, изредка находимых в Дикоземье или вынутых из закромов других полисов.
С недавнего времени вся промышленность полиса переведена на военные рельсы. Трубы фабрик заполняют воздух черным дымом. День и ночь в кузницах гремят паровые молоты, куя победу Камарры и лорда Риккара эйн Билля над фанатиками Валиона и тварями Дикоземья. Без устали вращаются конвееры, таща цепочки новых снарядов, бомб и патронов. Выезжают из ворот фабрик паровые ганвагены, чтобы сразу отправиться на фронт. Все новые и новые летучие крейсеры и фрегаты взмывают в небо, грозя неприятелю мрачными жерлами орудий.
Камарра — место изобилия, яркости и монументальности. Камарра — город воздушных и морских флотоводцев и завоевателей, Высеченная в камне и стали, приводимая в движение паром мечта человека о возвращении былого могущества.