Итак, путник, ты держишь в руках так никогда и не изданный официально путеводитель по Дикоземью. Но не надейся, что мы расскажем в двух словах о том, что это. Скажем по секрету: никто этого не знает. В Церкви тебе прочитают проповедь, что Дикоземье — предвестник Ада на земле, а служители Технокульта вконец запутают рассуждениями о факторах заражения и прочих мудреных вещах.

Единственный способ действительно понять, что это такое — пойти и посмотреть самому. Стоит только выйти за границы своего уютного полиса — и вот оно, Дикоземье. Главное взять с собой побольше припасов и пушку понадежней.

Впрочем, у Дикоземья нет границ как таковых. Говорят, некоторые пытаются ставить указатели с пометками «за пределы не выходить, опасно». Однако, если ты думаешь, что монстры умеют читать и за эти указатели не забираются, то сильно ошибешься. Вообще, это сложный вопрос: что мешает тварям Дикоземья взять, собраться да сожрать всех, кто обитает в городах? Что-то мешает — и на том спасибо. Чаще всего это пушки на городских стенах.

Тем не менее, лучше быть готовым заранее к тому, что оружие в Дикоземье поможет не всегда. Далеко не все его обитатели будут столь любезны сдохнуть, получив пулю или даже плазменный заряд. Кроме того, будь готов встретиться с радиацией, болезнями, ядами и просто странными местами, откуда человек не может выйти, не изменившись.

Ну что, теперь ты достаточно испугался? Тогда ответь: что ты там вообще забыл, в этом Дикоземье? Древний город, полный сокровищ, где в каждом подвале сложены давно утраченные технологии, чердаки забиты книгами с тайными знаниями, а улицы вымощены золотом? Это правда, такое встречается. Но дело в том, что именно там-то и обитает всякая дрянь: машины, которые сошли с ума и уже не совсем машины (или совсем не машины), или твари, которые жрут друг друга, но с радостью полакомятся и одиноким искателем приключений. Так что тебе понадобится оружие посерьезней, да и смекалка пригодится. А мы поможем разобраться по порядку.

Во-первых, как ты уже догадался, Дикоземье не везде одинаково. Местность начинает меняться по мере удаления от чистых земель. Сначала лес похож на лес, дорога на дорогу. Правда, в кустах начинают завывать какие-то твари, а что за твари — Создатель их знает, может, волки, или чего там в ваших краях водится. Однако чем дальше от города, тем больше вероятность встретить этого волка прямо на дороге… а там, глядишь, это уже и не совсем волк. Может и кислотой в тебя плюнуть, а может человечьим голосом заговорить. Ничего хорошего он, правда, не скажет, а пробовать заснуть в темноте, когда эти твари переговариваются о том, как тебя лучше жрать — занятие не для слабонервных, даже если они и не могут до тебя добраться. Сейчас не могут, а вдруг чего-нибудь да придумают?

Еще дальше меняется сама природа. Например, вместо леса из земли начинают расти кораллы. Или даже столбы фонарные, только с ветками. Бывалые люди говорят, что по ночам эти столбы светятся. А обитатели таких земель и вовсе ни на что не похожи: вертихваты, жабомордые, оборотни, крылатые дрели. О тварях, впрочем, ты сможешь прочитать в другом месте — всех их не перечислить, но самых распространенных опытные искатели приключений уже давно описали. Только в глубоком Дикоземье главная опасность даже не в его обитателях. Приходится следить за тем, что ешь, что пьешь и даже чем дышишь. Если повезет — просто отравишься. Если не очень — вернешься с лишней рукой или щупальцами в непотребном месте.

Впрочем, даже лишняя рука - это еще не смертельно. Есть по-настоящему гиблые места, откуда мало кто возвращался живым, а если кто и вернулся, то изменившись до неузнаваемости. Обычные путешественники в такие места вообще не суются, тем более, что от полиса до полиса, как правило, можно добраться по умеренно опасной дороге. Но если тебе приспичило найти тот самый древний город, - добро пожаловать в настоящий кошмар.

То, что тут может происходить, сложно описать словами. Если обычно даже в Дикоземье что-то растет, бывают животные (или существа, похожие на то, что мы так называем), земля и вода, то в таких местах может возникнуть ощущение, что мир сошел с ума. Воздух может быть жидким, кривое дерево — оказаться твоим неудачливым предшественником, а тень на стене — смертью. Кроме шуток, есть такое явление, называется Орб. Круглая летающая штуковина, под ней тень... а кто на эту тень наступит, тому и конец.

Как же выживать в таких условиях? Самый простой ответ — не соваться. Но если уж сунулся - молись тому, во что веришь, и смотри в оба. Безвыходных ситуаций не бывает. Говорят, иногда искатели приключений все-таки выбираются из самого сердца Дикоземья невредимые, нагруженые древними знаниями и сокровищами. Наверное, это и правда так, иначе откуда бы взяться слухам?