Самая первая вещь, которую стоит понимать — это во что вы хотите играть. В игре есть два пласта, которые взаимосвязаны, но один персонаж вряд ли сможет присутствовать в обоих. Есть игра внутри города — в политику, в истории персонажей и отношения между ними. Есть игра вне города — в приключения в Дикоземье, в исследование мира и так далее.
Эти пласты, конечно, взаимосвязаны и персонажи из них активно взаимодействуют. Но при этом вряд ли представитель Семьи, заседающей в городском совете, полезет в подземелье копать древние артефакты… Так что — что вы выбираете: персонажа-приключенца, или приличного горожанина?
Второй шаг — это понимание того, хотите ли вы взять готовую роль из вакансий или сгенерировать полностью оригинального персонажа. В случае игры в городских жителей мы, конечно, рекомендуем брать какую-нибудь из готовых ролей, так как у них есть сюжетные завязки и они принимают активное участие в событиях. Впрочем, это лишь рекомендация, и всегда можно придумать что-то новое. В случае, если вы хотите взять приключенца, стоит генерировать персонажа с нуля — это дает больше свободы, но надо понимать, что авантюристы сами ищут себе чем заняться.
Третий важный шаг — это уровень сложности. В нашей игре с вашим персонажем может произойти много самых разных событий, многие из которых, увы, могут привести к перманентной травме или смерти, причем совершенно против воли игрока. Если игрок не хочет, чтобы с его персонажем подобные вещи могли произойти, он может выбрать легкий уровень сложности. Стоит понимать, что в этом случае персонажу недоступны сюжеты и награды выше бета-уровня. Однако в случае выбора реалистичного уровня персонаж может быть убит без согласия игрока.
Если вы выбрали уже готового персонажа, то стоит ознакомиться с его анкетой, затем написать мастеру и получить дополнительную информацию и… после пробного поста можно вступать в игру!
Если же выбрана генерация оригинального персонажа, то начинать стоит с понимания кто он и откуда он взялся. Вероятнее всего он человек — нечеловеческие расы в Союзе весьма редки, хотя и вариант с персонажем-нечеловеком тоже возможен.
Как бы то ни было, в биографии персонажа имеет смысл по порядку ответить на примерно следующие вопросы:
1. В каком полисе персонаж родился? Список полисов можно прочитать вот здесь. Однако стоит понимать, что скорее всего, персонаж родом из Северного Союза, потому как для того, чтобы мастер поверил, что он попал на эти земли откуда-то еще, потребуется очень хорошее обоснование.
2. В какой семье он появился на свет: благородной? Простой? Хорошей и дружной или из которой он с радостью убежал при первой возможности?
3. Образование: чему персонаж учился, почему и как? Тут стоит понимать, что, каким бы прекрасным ни был персонаж, количество стартовых черт для всех одно. Поэтому не стоит пытаться впихнуть в персонажа больше, чем в него помещается, упоминания в квенте тайные монастыри и многочисленные университеты, им законченные.
4. Какое событие привело к тому, что персонаж попал в приключенцы? Над этим пунктом стоит подумать как следует, потому как вообще-то жить в полисе куда спокойней и лучше, чем шляться по Дикоземью. От хорошей жизни в приключенцы не идут, а значит, в жизни вашего персонажа есть какие-то проблемы. Если мы, конечно, вообще говорим о приключенце.
После того как у вас сформируется хотя бы примерное понимание истории персонажа, стоит определиться с его чертами. На старте у персонажа может быть не более двух черт из списка общих и социальных и, разумеется, наличие всех этих черт должно быть обосновано в истории персонажа.
Черты из списка особых могут быть либо получены в ходе игры, либо присутствовать у персонажей из списка уже существующих в мире.
Инвентарь — отдельный сложный вопрос. Все предметы в игре делятся по уровням, примерно тем же, по которым делятся сюжеты. На старте у персонажа не может быть предметов выше уровня гамма. И стоит понимать, откуда эти все предметы у персонажа взялись — у простого крестьянина вряд ли будут полные латы и боевой конь.